Администрация Бековского района
Размер шрифта:
А
А
А
Обычная версия
В Регион – центре редакции газеты «Бековский Вестник» провела прием и консультирование граждан по вопросу защиты прав потребителей Светлана Лысова, специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пензенской области
В Регион – центре редакции газеты «Бековский Вестник» провела прием и консультирование граждан по вопросу защиты прав потребителей Светлана Лысова, специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пензенской области
Общество 26.02.2019
В Регион – центре редакции газеты «Бековский Вестник» 27 февраля 2019 года провела прием и консультирование граждан по вопросу защиты прав потребителей Светлана Лысова, специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пензенской области.

Вопросы были разного характера, Светлана Геннадьевна доходчиво и подробно ответила на все из них.

Первый вопрос, который задали специалисту, касался подарочного сертификата. Молодая девушка интересовалась можно ли вернуть деньги за неиспользованные подарочные сертификаты, которые ей подарили на день рождения, но она их не использовала?

Получить деньги за неиспользованный подарочный сертификат можно лишь в том случае, если такой возврат предусмотрен условиями приобретения подарочного сертификата.
Подарочный сертификат товаром не является, он дает лишь право предъявителю на приобретение товаров на сумму, указанную в сертификате.
Соответственно, сумма стоимости сертификата, полученная организацией, рассматривается в качестве предварительной оплаты в счет розничной продажи товаров (оказания услуг, выполнения работ), которые будут приобретены (оказаны, выполнены) в будущем. Сроки, цена и другие условия реализации подарочных сертификатов определяются организацией-продавцом в момент заключения такого договора.

Следующий вопрос касался заказа в магазине дивана, предварительно оплаченного, срок поставки согласно договору составляет 1 месяц. Срок прошел, однако диван не был доставлен. Связались с магазином, оказалось, что диван пришел с дефектом и его отправили обратно, через 2 недели пообещали предоставить новый. С того момента прошло еще 2 недели, но дивана до сих пор нет. Имеет ли право покупатель на получение пеней за просрочку доставки и если да, то, с какого дня?

Согласно п.3 ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара. Данная неустойка взыскивается со дня, когда товар должен был быть передан по договору и до дня передачи потребителю товара или до дня удовлетворения требований потребителя о возврате ему предварительно уплаченной суммы.
Сумма неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Следующий вопрос:  мужчина купил в аптеке автоматический тонометр. По возвращении домой выяснилось, что почти такой же тонометр приобрела и жена. Можно ли вернуть деньги за тонометр, если с момента покупки прошло всего два дня.

Нельзя. В Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар по указанным выше основаниям, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55, включены товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях – медицинские приборы и аппаратура.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (ОКП), утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. № 301, приборы для измерения давления, которым и является тонометр, относятся к классу продукции «приборы и аппараты медицинские». В этой связи отказ продавца вернуть деньги будет правомерным.

Многодетная мама в период распродажи приобрела в магазине обувь со скидкой 50%. Через неделю отклеилась подошва. В товарном чеке было указано: «На уценённый товар гарантия не распространяется». Законно ли продавать товар без гарантии? И какие требования она может предъявить продавцу в случае наличия в товаре недостатка?

Сам продавец снизил цену и покупателю не должно быть интересно, почему снижается цена на вполне качественный товар. С точки зрения закона, права потребителя при этом абсолютно одинаковые, и определены статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей». То, что какой-то магазин по собственной инициативе проводит распродажу, ни в коей мере не лишает потребителя тех самых прав, которые предусмотрены этой статьей закона.

В Регион-центр редакции газеты поступило обращение от  индивидуального предпринимателя. Вопрос, который его волновал, это какова периодичность плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей?

П.2 ст.9 ФЗ-294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Жительница р. п. Беково поинтересовалась, какие требования предъявляются в зимний период к ежедневной прогулке детей в дошкольной организации в зависимости от их возраста?

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

п. 11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4 ч. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
п. 11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.